Продвижение в Telegram

Для создания телеграмм-канала, как средства продажи какого-либо продукта, важно знать концепцию работы мессенджера. Привычные нам форматы других социальных сетей в нем продвигаться не будут.

Хочется выделить несколько положительных аспектов в продвижении:

  • Значительный уровень вовлеченности и поддержки аудитории подписчиков канала;
  • Высокие конверсии в продажах, если покупку осуществляли подписчики своего канала;
  • Чаты дают возможность тесной коммуникации;
  • Качество контента влияет на численность аудитории.

Вот пару рекомендаций по поводу оформления канала:

  1. Визуальное оформление. Пользователям особенно нравятся живые фото, инфографика и мемы. Не пожалейте времени, попробуйте найти наглядные фото или картинки к вашим постам.
  2. Качество текстов должно быть на уровне. В мессенджере хорошо читают, поэтому только лишь абзацами и буллитами не обойтись. Важно писать содержательные, ёмкие посты с уникальной точкой зрения, читатели её любят.
  3. Для увеличения актива можно использовать формат опросов, кроме того ответы могут дать вам почву для анализа интересов аудитории, что естественно полезно для бизнеса. Вы получите идеальную обратную связь, потому что пользователь увидит, что его мнение ценно, и будет больше времени уделять взаимодействию с Вашим брендом!
  4. Если вы публикуете уникальный контент и не хотите чтобы он был скопирован и использован другими людьми, вы можете ограничить эту возможность для зрителей. Зайдите в настройки канала, нажмите "Изменить", затем "Тип канала" и включите "Запретить копирование".
  5. Публикуя видео, по возможности облегчайте их вес, чтобы в ленте они быстро прогружались. “Кружочки” в телеграме существуют как индивидуальный формат, своего рода альтернатива Stories, но на другой лад.

Владельцы канала от 50-ти человек могут просматривать встроенную статистику от телеграма.

  1. Рост. Показатель демонстрирует изменение количества числа подписчиков на канале. Отслеживает число прибывших и убывших участников. Владелец может зафиксировать моменты прироста или спада и сделать выводы в соответствии с активностью в тот или иной промежуток времени.
  2. Просмотры по часам. График показывает заинтересованность аудитории в контенте по часам. Показатель достаточно важен, так как ссылаясь на него можно построить контент-план и публиковать посты в определенное время, когда это наиболее интересно.
  3. Репосты. Распространение информации за пределами канала и расширение аудитории можно считать заслугой репостов участников. Если публикуемая информация интересна вашему читателю и он ее пересылает, то ваш блог идет по верной стратегии.
  4. Источники просмотров. На диаграмме вы можете увидеть откуда вы получили просмотры: из поиска, через ссылки в других социальных сетях, репосты в группы или личные сообщения. Так вы сможете отследить эффективные каналы привлечения аудитории.

Как сделать телеграм-канал эффективным

Помимо основной составляющей телеграм канала - контента, успех в мессенджере зависит еще и от технических составляющих. И вот о некоторых хотелось бы упомянуть:

Используйте боты. Они помогают в ведении и правлении блогом:

  1. Например, controller bot привязывает медиафайлы к текстам, добавляет кнопки, публикует отложенные посты и редактирует их, а еще может выдать статистику любого канала.
  2. Combot моделирует чаты, прикрепленные к каналу, осуществляет автоматических бан по ключевым словам в комментариях.
  3. Livegram - бот, который позволяет анонимно связаться с любым человеком, не раскрывая своих личных данных.

Используйте сервисы аналитики.

Telemetr и TGStat - аналитические ресурсы предоставляют большой объем данных по ведению канала, которые будут полезны для развития Вашего блога.

Отслеживайте те метрики, показатели которых важны вам для достижения той или иной цели, например: увеличение аудитории или повышение активности участников.


Подводя итог, хочется сказать, что оформленный и активный телеграм-канал - это дополнительное средство для привлечения аудитории, повышения узнаваемости компании и лояльности клиентов, но вполне возможно, что он может стать и самостоятельной площадкой для ведения бизнеса, вытеснив другие площадки.

Используйте социальные сети и мессенджеры в качестве таких каналов связи, они станут отличным дополнением к основной рекламной кампании в интернет пространстве. Возможно ваши конкуренты еще не используют телеграм для продвижения - будьте хитрее, опередите их!